МДОУ №5 " ТОПОЛЁК" п. НОВООРСК

Воскресенье, 16.02.2020, 21:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход RSS

Образовательные стандарты
 


С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющий собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе – на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса.

Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребёнка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребёнок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе.

Кроме того, существуют законы развития, связанные с возрастом ребёнка. Дошкольный возраст очень пластичен, существует большое количество вариантов индивидуального развития детей. По мнению психологов, индивидуальная норма для дошкольного возраста гораздо более вариативна, чем для взрослых. Необходимо обеспечить условия развития для разных детей, каждому из которых интересно что-то новое.

Неслучайно новый стандарт – это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства.

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014№08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования.