МДОУ №5 " ТОПОЛЁК" п. НОВООРСК

Вторник, 24.10.2017, 06:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход RSS

Публичный доклад заведующей 2015

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 5 «ТОПОЛЁК»  П. НОВООРСК

за 2014-2015 год.

Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы

Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития. Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2014 – 2015 учебный год.

1.  Общие характеристики образовательной организации 

Полное наименование МДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5  «Тополёк» п.Новоорск Новоорского района Оренбургской области.

Сокращенное наименование: МДОУ «Детский сад № 5 «Тополёк» п.Новоорск.

Организационно-правовая форма МДОУ: муниципальное учреждение.

Тип МДОУ: дошкольное образовательное учреждение.

Вид МДОУ: детский сад

Лицензия  –1550-8 серия 56Л01 № 0003589 от 29 октября 2015 г., Министерством образования Оренбургской области,   срок действия – бессрочно.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  № 5 «Тополёк» (МДОУ) является юридическим лицом,  расположен по адресу: 462800, Оренбургская  область, п.Новоорск,  пер.Счастливый , дом 6.

ДОУ функционирует с   1976 года в круглогодичном цикле, в режиме пять дней в неделю. ДОО ведет основное и дополнительное образование. 

В ДОУ в 2014-2015 учебном году функционировали:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

Группы с 10,5 часовым пребыванием детей работают с 8.00 до 18.30.

Детский сад посещает 180 воспитанников  в возрасте от 1,5 до 7 лет. 

Количество групп - 6.

Из них: 2 - группы для детей младшего возраста 

             4  - группы  для детей старше 3 лет

 

№ /п

Группа

Возраст

Количество детей

 

1.

Первая младшая группа

2-3 года

27

2.

Первая младшая группа 2

2-3 года

30

 

3.

Вторая младшая группа

3- 4 года

26

4.

Средняя группа

4-5 лет

30

5.

Старшая группа

5-6 лет

33

6.

Подготовительная к школе группа

6-7 лет

34

       

7.

Общее количество воспитанников

 

180

Управление ДОО осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом на основе сочетания принципов  единоначалия и коллегиальности. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

-  единоличное – заведующая ДОУ

- общее собрание работников,

- совет трудового коллектива,

- педагогический совет (совет педагогов),

- родительский комитет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МДОУ установлены Уставом образовательной организации.

Заведующая  ДОУ: Записочная Людмила Геннадьевна.

С 2014 года ДОУ работает в соответствии с Программой развития МДОУ «Детский сад № 5 «Тополёк » на 2014-2018 годы.

Основная цель программы: обеспечение доступности качественного дошкольного образования для детей, проживающих в Краснознаменском районе.

Задачи программы развития:

  1. Обеспечение доступности дошкольного и дополнительного образования.
  2. Обновление содержания образования и педагогических технологий через введение ФГОС дошкольного образования.

Образовательная организация имеет  сайт:

- официальный: http://mbdou5novoorsk.ucoz.ru/

Контактная информация ДОО:

Тел: 8 (35363) 7- 12- 65,

e-mail: mdou5novoorsk@eandex.ru

 

 

1.2.  Особенности образовательного процесса 

В ДОУ реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 5 «Тополёк»    (далее - Программа)  разработанная  в  соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,  творческой группой педагогических работников МДОУ под руководством заведующего.

            С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие  парциальные программы и методики:

1.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы: Князева О.Л., Маханева М.Д.

2.«Синтез искусств» Автор О.А.Куревина

3.«Основы безопасности жизни  дошкольников» Автор: Белая К.

4.«Физическое развитие и здоровье детей» Автор:  Прищепа С.С.

5. «Программа развития речи дошкольников» Автор: Ушакова О.С.

6.«Развитие ребёнка в изобразительной деятельности  в детском саду»

Автор: Лыкова И.А.

7.«Развитие речи в детском саду» Автор: Гербова В.В.

8.«Ребенок и окружающий мир» Автор: Дыбина О.В.

9. «Развитие игровой деятельности в детском саду» Автор: Степанова О.А.

10.« Топ - хлоп,малыши!» Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей раннего младшего возраста

11.«Ритмическая мозаика» Автор А.И. Буренина

12. « Наследие» Автор: М.Ю.Новицкая

13. «  Работа с детьми по безопасности жизнедеятельности» Авторы: М.М.Петина, М.Н.Салдеева

14.«Преемственность», (Н. А. Федосова, Е. Н. Коваленко);

15. «Игровые и занимательные программы для дошкольников» (З. А.  Михайловой);

16. «Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников» (Т. И. Седовой);

17. «Методика математического образования детей дошкольного возраста» (В. Ф. Петровой);

18.«Сказочные лабиринты» (В. В. Воскобовича)

После вступления в силу закона РФ «Об образовании в РФ» и Приказа Минобрнауки №1155 образовательная программа  приводится  в соответствие с ФГОС ДО. Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом планировани/

Приоритетным направлением деятельности ДОО является охрана и укрепление здоровья детей. Данная цель достигается не только путем создания здоровьесберегающей среды сада, которая подразумевает психоэмоциональное благополучие ребенка и полное оснащение образовательного процесса, но и внедрением  здоровьесберегающих технологий. К ним относятся как хорошо известные физкультминутки, динамические паузы и бодрящая гимнастика после сна, так и самомассаж, упражнения для глаз и дыхательной мускулатуры, психогимнастика и релаксация, упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия, которые проводятся в групповых комнатах и на прогулке. Ребята занимаются физической культурой с большим удовольствием.

В ДОУ работает учитель-логопед: Ж.А.Жексембаева для детей с общим нарушением речи.

Учителем-логопедом  составлена адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ФФНР и ОНР).

В 2014-2015 году в МДОУ платные дополнительные образовательные услуги не осуществляются.

ДОУ в 2014-2015 году сотрудничало с организациями дошкольного и начального звена общего образования (СОШ № 2), дополнительного образования (ДЦ), культуры (ДК), а так же  с организациями, обеспечивающими здоровье и безопасность участников образовательного процесса (ГБУ МАУЗ РБ, ОВД, ГИБДД, пожарная часть).

2.Взаимодействие с семьёй 

Цель: педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс.

Сотрудничество с родителями строится с учётом того, что социализация ребёнка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений.

Педагоги активно вовлекали в образовательный процесс родителей воспитанников, проводили совместные мероприятия, конкурсы, организовывали выставки.

При взаимодействии с родителями мы стремимся  к созданию единого пространства развития и воспитания ребенка.

Работа с родителями в течение учебного года планировалась и  осуществлялась по следующим направлениям:

- Создание презентационного имиджа ДОУ.

- Обновление банка данных о семьях.

- Изучение нормативных документов.

 Мы можем  сказать, что в нашем саду реализуются возможности участия в   образовательном  процессе всех его участников. МДОУ осуществляет координацию в воспитании, обучении и оздоравливании детей с их родителями, которые  участвуют и помогают в организации и проведении мероприятий, режимных моментов.

3.  Условия осуществления образовательного процесса 

В ДОУ имеется материально-техническая база, достаточная для реализации основной и дополнительных образовательных программ дошкольного образования:

  1. образовательное пространство,
  2. развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС).

В здании МДОУ расположены 6 групповых помещений, все имеют спальные комнаты, музыкальный и физкультурный зал совмещённый, кабинеты  узких специалистов, 6 прогулочных участков, спортивная площадка, которые используются для ведения как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности в режимных моментах, дополнительное образование дошкольников.

Воспитательно-образовательный процесс имеет информационно-техническое обеспечение: в детском саду есть компьютеры, принтеры, проектор. Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт МДОУ.

            Развивающая предметно-пространственная среда в МДОУ выполняет образователь­ную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Она направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творче­ских проявлений ребёнка, имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Организованная в МДОУ предметно-развивающая среда:

-  Инициирует познавательную и творческую активность детей;

-  Предоставляет ребенку свободу выбора форм деятельности;

-  Обеспечивает содержание детской деятельности;

- Безопасна и комфортна;

-  Соответствует потребностям и возможностям, интересам детей;

- Обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

- Предметно-развивающая среда постоянно совершенствуется за счет приобретения нового игрового оборудования и мебели.

- Подбирается  определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников,

- Предусматривается реализация принципа интегра­ции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобра­зительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.

 

В 2014-2015 учебном году были приобретены: телевизор, 2 ноутбука, МФУ цветной, принтер, спортивный инвентарь, дидактическое и наглядное пособие. Обновление и дальнейшее наполнение развивающей среды планируется продолжить в следующем учебном году.

Музыкальный зал пополнился набором музыкальных инструментов для детского оркестра, карнавальными костюмами. Был приобретен проектор с экраном, который эффективно используются для ведения образовательной деятельности и проведения праздников и досугов.

В методическом кабинете имеется современная педагогическая литература и электронная база данных методических материалов,  презентаций, иллюстративного материала. Ежегодно оформляется подписка на современные педагогические печатные издания для педагогов.

В ДОУ имеются условия для образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дети, нуждающиеся в коррекции речи, имеют возможность заниматься индивидуально с учителем-логопедом в логопедическом кабинете.

Успехи в административно-хозяйственной работе (материально-техническая база):

- Проведены ремонтные работы во всех группах МДОУ;

- Проведена работа по благоустройству МДОУ: высажена рассада на клумбы, ведется благоустройство детских площадок,  покраска бордюров, оборудована «сказочная поляна».

 

3. Результаты деятельности 

По итогам мониторинга развития детей и медико-педагогического контроля можно сказать, что по сравнению с прошлым учебным годом общая заболеваемость незначительно повысилась, причина карантины и вспышки ОРВИ в ноябре и мае. 

Анализ динамики заболеваемости по месяцам этого года с предыдущим позволил нам сделать следующие выводы:

- средний уровень заболеваемости остается еще на достаточно высоком уровне и требует дальнейшего снижения.

Возможное решение проблемы: необходимо усиление направленной просветительской и профилактико-оздоровительной работы с семьями воспитанников.

Методические мероприятия  проводились согласно годовому планированию работы МДОУ.

 Для осуществления эффективной образовательной работы в учреждении отработана  система методической помощи педагогам с учетом конкретных особенностей каждого педагога.

Организовывали   методическую работу по созданию системы методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольном учреждении.

 

Для реализации задачи были проведены следующие мероприятия:

§  Консультация-презентация (старший воспитатель), на которой педагоги познакомились с проектом примерной образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствие с ФГОС ДО;

§  Консультация (старший воспитатель) «Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы по итогам педагогической диагностики»;

§  Методические часы, где педагоги были познакомлены с нормативными документами:

-  Приказ  Минобрнауки  России от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» - мультимедийная презентация;

-  Приказ Минтруда России от 18.10.2013г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

§  Консультации-презентации (старший воспитатель ) «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»; Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

§  На Педсовете проведён анализ реализации плана по ведению ФГОС ДО в образовательном учреждении, принята Образовательная программа ДОУ и Положение о рабочей программе педагога;

 

Для реализации второй  задачи  «Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в групповых помещениях  и на территории ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»  был проведен педагогический совет, где рассматривались и обсуждались вопросы организации  развивающей предметно-пространственной среды во всех возрастных группах. Было выполнено следующее:

§  Консультации (старший воспитатель) были проведены консультации «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС »

 Проведены консультации воспитателями:

- «Организация предметно-развивающей среды  в старшей группе ДОУ в связи с введением ФГОС»;

- «Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО»;

- «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ;

-« Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста»;

-«Современные подходы к формированию предметно-пространственной среды ДОУ, соответствующей требованиям ФГОС». 

§  Семинар - практикум:

- «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

§  Представлен опыт работы педагогом Шитеновой С.Ж. по теме

«Организация предметно-пространственной развивающей среды  в  подготовительной к школе   группе»

 

Для реализации третьей  задачи  «Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность» был проведен педагогический совет, где рассматривались и обсуждались вопросы организации развития познавательных интересов детей через проектно-исследовательскую деятельность

Рассматривалась актуальность проблемы педагогов по  развитию познавательных интересов через проектную деятельность.

   Было выполнено следующее:

§  Консультации (старший воспитатель) была проведена консультация «Проектная деятельность педагога в ДОУ»

Проведены консультации воспитателями:

«Проектная деятельность, как средство познавательной активности у детей дошкольного возраста» (воспитатель Свяжнина Е.Н.);

« Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников в детском саду» (воспитатель Пономарёва О.Г.)

§  Презентации проектов «Моя семья» (подготовительная группа), воспитатель Свяжнина Е.Н.), «Быть здоровыми хотим» (2-я младшая группа, воспитатель Корчигина Н.И.), «Моя семья -моя радость» (старшая  группа, воспитатель Шитенова С.Ж.).

6.   Кадровый потенциал 

Кадровый состав МДОУ включает в себя всего - 34 человека, из них:

-  административный персонал – 1 человек,

- педагогический персонал – 13 человека,

-  обслуживающий персонал – 20 человек.

 

Педагогический состав включает в себя 9 воспитателей, 1 методист,  1 инструктор по физической культуре, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель-логопед, заведующая.

В отпуске по уходу за ребенком 2 педагога.

Действующий педагогический коллектив (с учетом заведующего и старшего воспитателя ) – достаточно высокообразованный:

-  высшее педагогическое образование – 7 педагогов (50%);

- незаконченное высшее  образование –   2 педагога (14%);

- среднее профессиональное педагогическое – 5  педагогов (36 %);

 

В коллективе есть педагоги с небольшим опытом работы в детском саду. Все они требуют особого внимания со стороны методической службы ДОУ.

С целью повышения своего профессионального уровня педагоги МДОУ регулярно посещали районные  методические объединения.

В 2014-2015  уч.году 2  педагога прошли курсы повышения квалификации по ФГОС, 5 педагогов проблемные курсы по ФГОС.

В 2015-2016 учебном году планируют аттестоваться на квалификационную категорию 3 педагогам.

 

7.  Финансовые ресурсы ДОО и их использование 

Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, грамотное ведение финансовой деятельности приводит учреждение к постоянному улучшению материально-технической базы и образовательной среды. Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей.

Финансовое обеспечение дошкольного учреждения строится на бюджетной и внебюджетной деятельности .

Финансирование МДОУ «Детский сад № 5 «Тополёк» осуществляется за счет бюджетных средств (муниципальное задание, целевые субсидии) и собственных средств (родительская оплата).

Финансовая политика 2014-2015 учебного года была направлена  на максимальное освоение   бюджетных   средств,  экономный  режим потребления электроэнергии,  расхода горячей и холодной воды;  рациональное использование денежных средств, освободившихся в результате  экономии, и собственных средств учреждения.

            В 2014-2015 учебном году были выделены субсидии:

 – на приобретение оборудования и игрового материала;

– на проведение ремонтных работ: 

 

8.  Перспективы и планы развития.

Перспективы и планы развития ДОУ:

- Усовершенствовать вариативные формы сотрудничества с семьей по воспитанию детей дошкольного возраста (СДС).

- Запланировать повышение профессионального уровня педагогов в процессе аттестации и обучения на курсах повышения квалификации.

- Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

- Развивать единую информационную среду детского сада.

- Создавать необходимые условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС.